Рубрики статей
Автомобили Автошколы ГИБДД Автострахование ОСАГО КАСКО ДТП Угон и урон Автоанекдоты Авто медицина
Статьи
ОСАГО 2012 – «тонкие» моменты
Рубрика: ОСАГО

История обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) началась в России с принятием в 2002 году Федерального Закона РФ № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», по которому владелец страхового полиса ОСАГО получает право на возмещение ущерба при дорожно-транспортном происшествии до 120 тысяч рублей на одного потерпевшего по имуществу, до 160 тысяч рублей по жизни и здоровью. Для получения выплат участник ДТП мог обращаться только страховую компанию (далее СК) виновного в аварии и только после ряда процедур по оформлению ДТП инспекторами ГИБДД и сбора большого количества справок для СК.

В 2009 году вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, по которому при оценке ущерба до 25 тысяч рублей и отсутствии разногласий участниками ДТП, стало возможным оформить ДТП без вызова инспектора ГИБДД. Кроме того, с тех пор пострадавший может выбирать, в какую из компаний-страховщиков ему обратиться – в свою или СК виновного.

2012 год преподнес свои сюрпризы. Теперь страховой полис ОСАГО невозможно получить без талона техосмотра автомобиля, при этом, этот талон теперь выдает СК, а не инспектор ГИБДД по итогам ТО. Введены талоны нового образца (которые есть пока не у всех страховщиков), а станции техосмотра должны быть аккредитованы у страховых компаний.
Пока по новым правилам начал работу только «Росгосстрах», который аккредитовал сеть РГС «Техосмотр» и получил новые формы талонов. Остальные компании только начинают разворачивать свою деятельность в новом направлении, в связи с чем появляется ряд «тонких» моментов.

Один из них заключается в следующем. Если талон владельца автомашины недействителен полгода и более до окончания действия старой страховки и получения новой, он попадает в двусмысленную ситуацию. Предположим, страховой полис куплен на год в феврале 2012 года без нового техосмотра (в СК еще не разобрались с новыми правилами или приняли решение в течение первых трех месяцев года не требовать с автовладельцев талон ТО), а старый талон действителен до мая месяца 2012 года. Что делать в мае? Снова отправляться в страховую компанию, брать талон ТО нового образца (если он появится), проходить техосмотр, расторгать старый договор и покупать новый полис? Или с мая по февраль ездить без техосмотра (инспекторы ГИБДД на его отсутствие уже не обращают внимания), а в феврале брать новый талон, делать техосмотр и страховку? Первый вариант несет с собой дополнительные хлопоты и расходы. Второй вариант с виду легок, но на деле не однозначен, поскольку при попадании в ДТП невиновный водитель при отсутствии талона техосмотра может лишиться права на возмещение убытков.
Как долго будет тянуться период неразберихи, взаимного непонимания между операторами техосмотра и компаниями-страховщиками, а так же конкурентная борьба за аккредитацию СТО и новые техталоны между страховыми компаниями, неизвестно. Да и нормативная база по реформе техосмотра еще сырая. Поэтому каждая страховая компания, стараясь не потерять клиентов, можно сказать, решает проблемы в индивидуальном порядке, что требует от страховых агентов и других специалистов компаний повышенного внимания и профессионализма в работе с клиентами.

За десятилетний период действия закона об ОСАГО обнаружилось еще много таких «тонких» моментов, которые незаметны на первый взгляд, но всплывают, когда потерпевший пытается получить возмещение. Надо помнить, что СК часто не берут на себя расходы по оказанию медицинской помощи пострадавшим при ДТП, поскольку каждый гражданин должен иметь страховой медицинский полис. Если владелец автомобиля купил полис ОСАГО в рассрочку, а перед аварией просрочил очередной платеж, он рискует получить прекращение действия договора или непризнание страхового случая в период задержки платежа. А некоторые компании несут полную ответственность по договору, однако уменьшают выплаты по страховому случаю на сумму невыплаченных взносов.

Стремясь занизить сумму выплат, страховщики рассчитывают ее размер исходя из заводских цен на запчасти и стоимости часа работы по ремонту станций автосервиса, которые работают на СК, и, соответственно предлагают заниженные расценки. Однако рыночные цены на запчасти и услуги по ремонту могут оказаться гораздо выше, а ремонт автомобиля на аккредитованной у страховщика станции может оказаться некачественным, да и в очереди стоять бывает некогда.

Каждый автовладелец, потерпевший ущерб в ДТП и прошедший все этапы его оформления и сбора пакета документов для страховой компании, может рассказать свою историю о «тонких» моментах.
Хотелось бы, чтобы законодатели вместе со страховыми компаниями не усложняли жизнь участников дорожно-транспортных происшествий, а совместно работали над ее облегчением.

По материалам сайта автоинструкторов

Если вы автоинструктор или автошкола
Инструктор по вождению может зарегистрироваться и разместить объявление на сайте по обучению автовождению. Существует премиум-размещение за небольшую плату, существует полу-премиум.
Правила размещения
© 2004-2013 Фотографии и тексты автоинструкторов - АVТОКЛАСС.РУ При использовании активная ссылка на сайт www.AVTOclass.ru обязательна.
Правила размещения для автоинструкторов и автошкол
e-mail: 7128765@mail.ru
Главная / Автоинструкторы / Автошколы
Карта сайта

Ваше имя:

Ваш номер телефона:

Количество символов сообщения: 0 / 138

Отмена
Отмена