Автолюбители... Кто они?
Автолюбители... Кто они?
Еще с давних времен развития человечества возник вопрос о сооружении средств для быстрого перемещения между территориально расширяющихся населенных пунктов, а также на дальние расстояния. Сегодня решением этой проблемы выступают транспортные средства различного назначения и управляющие ими люди, т.е. водители.
Принято считать, что приобрести автомобиль и научиться им управлять - означает овладеть новым видом профессии. По сути, это умение может выступить в качестве как основной, так и дополнительной специальности. Быть обычным автолюбителем, либо водителем по найму в любом случае означает расширение возможностей для улучшения своего уровня благосостояния. Не будет особой проблемой получить в Москве подготовку надлежащего уровня. Существует масса автошкол, автоинструкторов, учебных центров, специализированных государственных и коммерческих средних профессиональных учебных заведений, предлагающих свои услуги. А всего по городу их насчитывается порядка 400 организаций.
Однако перед тем как выбрать место учебы, необходимо оценить их уровень подготовки, а он не везде одинаково высокий. И этот факт подтверждает Александр Чекалин, занимающий пост министра внутренних дел. Так что здесь необходимо быть внимательным и разборчивым.
Получение прав любыми средствами
Получив водительское удостоверение, водитель получает право управлять транспортным средством. Помимо этого, на водителя накладывается ряд обязательств, суть которых состоит в ответственности за свой непрофессионализм. В случае нарушений владельцу транспортного средства придется по всей строгости отвечать перед законом.
После того, как сдача экзаменов в ГИБДД прошла успешно, новичок может полноправно выехать на дорогу. И вот тут уже начинается, что ни на есть, самая настоящая “борьба за выживание”, из которой некоторым водителям (не только новоиспеченным) весьма затруднительно выйти победителем.
По сути, не так уж и сложно выучить правила дорожного движения и овладеть техникой вождения. Сделать это могут все. Однако для того, чтобы стать специалистом, необходима практика и продолжительное время.
Исходя из статистических данных, на дорогах преобладает категория водителей со средней квалификацией вождения, имеющие больший или меньший опыт. Меньше всего попадают в аварии водители с большим стажем вождения, знающие все нюансы обслуживания своего автомобиля. Водители, так и не освоившие навыки вождения, теряют машину или лишаются прав на вождение в течение первых же лет, а при худшем исходе – свою свободу или жизнь. Если вы не хотите иметь постоянные проблемы с законом и со своим здоровьем, следует со всей серьезностью отнестись к процессу обучения вождению автотранспортом.
Как советует Сергей Лобарев, занимающий пост генерального директора Центральной автошколы “Безопасность”, - “Выбирая водительские курсы, не нужно опираться лишь на территориальный признак. Не стоит спешить! Сначала будет лучше посоветоваться со своими коллегами и друзьями, почитать отзывы различных автошкол, а также пообщаться с людьми, проходящими обучение в той или иной обучающей организации и выяснить их мнение. Также следует обратить внимание на техническое оснащение лекционных комнат: в них должны присутствовать телевизоры для изучения правил дорожного движения, автотренажеры, компьютеры с набором современных обучающих программ. Рекомендую познакомиться с обучающим составом автошколы, а также обратить свое внимание на техническое состояние того транспорта, на котором будут проводиться практические занятия. Технически исправные машины и уважительное отношение преподавателей к учащимся непосредственным образом влияет на эффективность образовательного процесса”. Само собой разумеющимся фактом является то, что любая автошкола обязана иметь лицензию и штат специалистов и соответствующим уровнем аккредитации.
Как правило, процесс обучения вождению в автошколе занимает порядка двух месяцев. В стоимость курса входит теоретическая часть (1,5–3 тыс. руб.), уроки вождения (100–200 руб. в час), прохождение медкомиссии (до 300 руб.) и приобретение необходимой литературы (от 200 руб.). В разных автошколах цена обучающего курса различна.
Как говорит Сергей Лобанов, сегодня большую актуальность набрали занятия индивидуального типа.
Многие клиенты самостоятельно выбирают условия обучения (срок, график и интенсивность обучающего курса). А некоторые желающие получить водительские права готовы заплатить двойную цену за их обучение, лишь бы автоинструктор был толковым.
Памятка водителю
Первое, что должен знать каждый водитель - правила дорожного движения. В первую очередь, вы должны адекватно реагировать на сигналы светофоров, а также внимательно следить за дорожными знаками и разметкой. На изучение этих основ автошколами выделяет примерно две недели. После этого ученики знакомятся с устройством автомобиля, правилами по его содержанию и эксплуатации, с основами технического обслуживания и ремонта. Также они проходят подробное изучение прав и обязанностей водителя и владельца автотранспорта.
В большинстве случаев, многие курсы и автошколы предусматривают 32 часовое обучение вождению, в некоторых случаях объем обучения составляет 40-60 часов. Сначала практический курс начинается с занятий на тренажерах, а затем закрепление изученного материала происходит на учебной площадке; дорогах города и загородной местности при различных погодных условиях (включая парковку); с наличием прицепа или груза и т.д. Как правило, тренировки проводятся на автомобилях отечественных производителей (в частности, на автомобиле марки “Жигули”), однако многие ученики требуют для своего обучение автомобили иностранных производителей.
Также по желанию можно пройти факультативные занятия. К примеру, московский Центр высшего водительского мастерства при Российской государственной академии физической культуры проводит обучение противоаварийным действиям в различных ситуациях. Существует три рекомендованных для всех водителей программы: тренажерная, летняя скоростная и зимняя, проводимая на ледяном дорожном покрытии. В этом центре присутствуют программы для обучения водителей такси, служб безопасности, автопоездов и других. Также достаточное внимание уделено и спортсменам. Центром было разработано четыре вида подготовки: предсезонная, предсоревновательная, скоростная и контрольная.
При смене автомобиля (особенно на машину другого класса, назначения и грузоподъемности), в обязательном порядке необходимо пройти дополнительный курс обучения, после чего сдать экзамены и получить новые водительские права категорий “С”, “D” или “E”.
Женщина и автомобиль
До сих пор такое сочетание, как женщина и автомобиль, у многих мужчин-водителей ассоциируется с понятием “несовместимость”. Принято считать, что при возникновении критических ситуаций на дорогах женщина-водитель теряется, а также проявляет излишнюю осторожность так, где не нужно. Как заявляют специалисты, женской части населения теоретическая часть дается намного легче, чем практическая. Как говорит Сергей Лобарев, основной проблемой слабой половины человечества является нарушенная координация движений. Также по результатам опроса было выявлено, что женщинам плохо дается изучение технической терминологии. В связи с этим, генеральным директором автошколы Сергеем Лобаревым было предложено адаптировать курс обучения, заменив техническую лексику более доступными для понимания понятиями.
Для того чтобы уверенно научиться водить машину, преодолев все страхи, женщины должны тренироваться почти каждый день при любой погоде. Было замечено, что во время езды с инструктором, у женщин все получается превосходно, получая от вождения только положительные эмоции. Но как только дама садится за руль сама, при возникающих трудностях знания куда-то улетучиваются и многие прекращают водить автомобиль из-за неспособности справиться со своими страхами и как следствие, навязчивая мысль о том, что вождение автомобиля – дело не женское. Тем не менее, в случаях подобных порывов слабости и неуверенности в себе, могут помочь визиты к психологу и эмоциональная поддержка близких людей, тем самым вернув интерес к дальнейшим упражнениям. А такие женские качества, как рассудительность, дисциплинированность и сознательное соблюдение правил дорожного движения дадут фору многим мужчинам-водителям.
Информация для новичков
Как показывает статистика, молодежь составляет примерно 70% от общего числа слушателей водительских курсов. После получения водительского удостоверения, некоторые новоиспеченные водители сразу занимаются поиском работы. И не смотря на то, что спрос на водителей очень велик, организации все же не спешат принимать на работу людей без опыта работы. Многие работодатели не довольны уровнем подготовки в автошколах и в связи с этим они требуют у соискателей информацию о количестве накатанных часов. Как говорит главный инженер автокомбината «Мосавтосантранс» Василий Плахов, в большинстве случаев к ним обращаются молодые люди, не знающие устройства автомобиля и не имеющие необходимых практических знаний. Чингиз Исмеев, занимающий должность генерального директора автокомбината № 5, считает, что каждый водитель-новичок ничему не научится, пока сам все на себе не испытает. Очень важно, чтобы у выпускника автошколы присутствовало желание научиться водить, а также стремление перенять опыт профессиональных водителей. В итоге, такой ученик получает все шансы найти работу с достойным заработком.
Транспортные перевозки
Грузопассажирские перевозки рассматривается как сфера профессиональной деятельности и составляет 7% от общего числа рабочих мест. Диапазон использования труда водителей очень широк и во многом обуславливается транспортным средством.
Любой владелец автомобильного транспорта имеет возможность зарабатывать частными перевозками. И здесь только от самого водителя зависит объем получаемой прибыли. Исключением являются работники такси, заработок которых определяет тарифная ставка, которая определяется исходя их стажа и квалификации водителя и режимом работы. Та же самая система начисления заработной платы присутствует у дальнобойщиков и водителей грузовых машин, однако здесь весомое значение имеет дальность перевозок и объем двигателя транспорта. Минимальный заработок ориентировочно составляет 10–20 тыс. руб. в месяц. Также существует сдельная система оплаты труда (по результатам поездок), которая используется, как правило, в коммерческих фирмах.
Надежным источником заработка водителей является пассажирские перевозки. Из общего числа платных услуг населению, пассажирские перевозки составляют примерно 22%. Водители государственного общественного транспорта на сегодняшний момент времени зарабатывают не более 7–10 тыс. руб. в месяц.
Водители маршрутных такси зарабатывают двумя способами. Либо устраиваются в коммерческие атопредприятия (получая ставку), либо нанимаются в контору с личным транспортом. В этом случае водитель не обязан сдавать ежедневный план, однако все ремонтные работы и техобслуживание становятся его личной задачей. Заработок при этом не стабильный, но приемлемый - от 12 тыс. руб. в месяц.
Существует такая вакансия, как “личный” водитель. Эти работники должны обладать отличным здоровьем и достаточным уровнем коммуникабельности. По сути, это работа на износ, требующая от водителя определенных жертв (личное время и собственные интересы), однако и заработная плата очень даже достойная - до 1,5 тыс. у. е. в месяц.
Если вы, определившись с выбором профессии, пожелаете приобрести автомобиль, то вам потребуется уделять много времени техническому обслуживанию машины, ее заправке и уходу. Не нужно также забывать об обязательной проверке технического состояния перед выездом, общении с автоинспекцией и прохождении медкомиссии.
И помните, вождение автомобиля – дело ответственное, не предусматривающее никаких поблажек на дороге!