Многие автолюбители при покупке дисков часто отдают предпочтение не надежным, выносливым стальным колесам, а легким алюминиевым. Они привлекают водителей удачным сочетанием: цена плюс качество. Красивые, имеющие малый вес алюминиевые колеса сразу же улучшают внешний вид автомобиля, но самое главное, положительно влияют на его динамические качества: легкость и плавность хода, отсутствие вибрации и акустических эффектов. К тому же цена на них вполне приемлема, хоть и несколько выше, чем цена на их стальных собратьев.
Основным элементом в сплаве легкосплавых дисков является алюминий. Этот металл известен, как один из самых легких, но прочных материалов. В целом, колесо из алюминия примерно на 20 процентов легче аналогичного стального. Этот показатель положительно сказывается на движении транспортного средства, так как чем меньше неподрессоренная масса автомобиля (колеса с дисками, тормозная система, рычаги, подвеска), тем более эффективно поглощение неровностей дороги подвеской. Заметное влияние колеса из легкосплавных металлов оказывают и на тормозную систему.
Алюминий – хороший проводник тепла - благодаря высокой теплопроводности алюминиевых сплавов, тепло от тормозных барабанов передается на колеса, тем самым снижая термическую нагрузку на тормозную систему. Еще одно замечательное качество алюминия – высокая сопротивляемость коррозии. На поверхности алюминиевого сплава от контакта с воздухом образовывается оксидная пленка, которая защищает металл от разрушительного воздействия влаги и времени. Диски из легкосплавных металлов бывают литыми и коваными. Литые несколько дешевле кованых, однако они имеют существенный недостаток – невысокую прочность.
Литье – способ очень эффективный в плане точности изготовления. Литые колеса меньше нуждаются в балансировке, улучшают вибрационные и акустические свойства автомобиля. Если бы не некоторая хрупкость, слабое противостояние ударам, они бы считались самым оптимальным выбором на сегодня. Тем более что полученные повреждения – деформацию обода или закраины очень трудно исправить, даже сделав процедуру прокатка дисков. Зато кованые колеса обладают большей прочностью и выносливостью, легче поддаются ремонту. Считается, что будущее – за коваными легкосплавными дисками. Впрочем, и они на сегодняшний день имеют один недостаток – достаточно высокую цену.