Парковка в большом городе – это особый ритуал, который требует не только колоссального терпения и выдержки, но и особых профессиональных умений. Ведь даже за то, чтобы заполучить парковочное место под домом, нужно долго биться за это «место под солнцем», и вот оно в ваших руках – но узкое, что, кажется, машина ваша не поместится, да и заехать/выехать не сможет, никого не зацепив. И тут на помощь приходят парктроники – гениальное создание нашего века.
Чем парктроники отличаются и как выбрать именно тот, который вам нужен. Стоимость парктроников зависит от двух факторов: количества парковочных датчиков в наборе и наличия у радара собственного монитора.
Сегодня существуют парковочные радары с 2, 3 и 4 датчиками на каждый бампер авто (передний и задний). В зависимости от количества установленных датчиков, будет различаться и точность получаемых данных. Конечно, информация, полученная с 4 датчиков, будет намного точнее, чем та, которая получена с 3.
Основные блоки парктроников отличаются между собой
* частотой обновления информации (скоростью считывания данных с датчиков),
* наличием функции сопряжения с бортовым компьютером (очень удобно, если вам не нужна камера и отдельный экран, а вы лишь хотите слышать звуковой сигнал при приближении к препятствию)
* и наличием функций управление парктроником (к примеру, отключение в пробке, или включение задних парковочных радаров только при переходе на заднюю передачу и т.д.).
Некоторые парктроники могут сопрягаться прямо с бортовым компьютером, и тогда сигнал о приближении к препятствию будет интегрировать с другими системами в автомобиле. Бывает, парктроники комплектуются отдельными мониторами, которые устанавливаются в салоне. На мониторе вы видите не только местонахождение препятствия, но и точное расстояние до него.
Помимо парктроников, можно обзавестись и камерой заднего вида – тогда вы будете не только «чувствовать» препятствие, реагируя на сигналы, но и видеть его.
Правда, камеру нужно не забывать время от времени протирать, поскольку осенью и зимой она быстро покрывается грязными разводами от брызг из-под колес проезжающих мимо автомобилей.
Существует мнение, что парковочные радары некрасиво выделяются черным пятном на фоне цвета кузова автомобиля, однако при желании их можно покрасить – качеству сканирования пространства оно не помешает. Дело в том, что в парковочных датчиках используется ультразвук, так что высчитывание расстояния до препятствия происходит на импульсном, а не визуальном уровне.
Если до установки парковочного радара вы боялись делать тонировку из-за возможного ограничения ясности обзора, то с парктрониками вы сможете с легкостью парковать свой автомобиль в темное время суток, даже если у вас поклеена самая непрозрачная тонировочная пленка. А если вы еще не затонировали свое авто, тогда тонировка в СВАО (Северо-Восточный административный округ Москвы) будет сделана на высшем уровне профессионалами тонирования автомобилей из центра «ТОН-сервис».